суббота, 13 апреля 2013 г.

Добро пожаловать !

      Дорогие друзья ,

добро пожаловать в мой блог!

              Виноград становится одной из самых желанных культур на приусадебных и дачных участках во всех регионах России. Он растет и успешно плодоносит - это неоспоримый факт.
 
Если вы новичок - это для Вас. Если вы виноградарь с опытом - вам  понравится  и вы найдете здесь интересные материалы и сможете делиться  ценным  накопленным  опытом.
Определенно скажу, что буду делиться и писать о том, что сама  успела узнать о виноградарстве на сегодняшний день. Невозможно узнать все и немыслимо описать все о винограде. Поэтому ваш опыт и ваши знания мне тоже  интересны.

Уверенна, что главное для выращивания винограда - это количество тепла и солнца , так  необходимых для  вызревания  ягод и лозы. Мой опыт - это климатическая зона в Сибири. Cекреты хорошего урожая  просты: каждому кусту нужен простор, т.е. виноградный куст должен быть просвечиваем. Малейшее затенение вызывает задержку вызревания, что в условиях Сибири становится критичным

 Но чем тяжелее условия, тем больше  применяется  людских  смекалок  и  экспериментов.

Для меня виноград в саду - это удовольствие, а урожай - это украшение  дачи и сада.

Мне важно не количество килограмм, а чтобы   вкусовые качества  были на высоте !

2 комментария:

  1. Людочка, здравствуйте ! За окном январь, а у Вас здесь тепло и солнечно ! Замечательный блог с полезной информацией. Вы делаете своё вино ? Если - да, поделитесь рецептом.У меня в Белоруссии на даче тоже есть несколько сортов винограда, но кроме,как озеленение дома, мы его не используем. Попробовали делать сок--- не понравилось....так и оставляем все ягодки на зиму для птичек

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Людмила! Поздравляю Вас с получением Главных призов за блог и видео в Академии! Вы действительно этого достойны! Замечательный блог! И, такая интересная тема!
    Я живу в Одессе, на юге Украины и у нас нет проблем с выращиванием винограда. Мне очень удивительно, что в Сибири можно вырастить виноград. Думаю, для этого нужны невероятные знания и упорство. Судя по Вашим дипломам, Вы как раз обладаете этими качествами, и, наверняка, виноград у Вас вкуснейший! С уважением, Марина Доляева. http://marina-dolyaeva.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить